Дидактические требования урока современного типа
Основным показателем педагогического профессионализма, мастерства учителя
является урок.
Урок возник около четырехсот лет назад, и за это время он претерпел немало
трансформаций. Пребывая в контексте современной культуры того или иного
общества, он приобретает черты этой культуры, становясь сам продуктом культуры
и одновременно носителем культуры. Поэтому, современный урок должен отвечать
духу и требованиям (вызовам) своего времени, потребностям. Современный урок
по-прежнему занимает не менее 90% учебного времени, но при этом он обретает
новые черты, претерпевает изменения, вызванные определенными социальными
процессами.
В последние годы в школе обозначились новые педагогические тенденции –
изменение целеполагания, человекосообразности обучения; усиление личностной
ориентации содержания и технологий образования; индивидуализации
образовательных траекторий учащихся; творческая и проблемно-развивающая
направленность обучения; технологизация и компьютеризация
учебно-воспитательного процесса. Все это нашло свое отражение в Государственных
образовательных стандартах ДНР.
Сравнительная характеристика требований к
традиционному уроку и уроку современного типа.
Требования к уроку
|
Традиционный урок
|
Урок современного
типа
|
1. Объявление темы
урока.
|
Учитель сообщает
учащимся.
|
Формулируют сами
учащиеся.
|
2. Сообщение целей и
задач.
|
Учитель формулирует и
сообщает учащимся, чему должны научиться.
|
Формулируют сами
учащиеся, определив границы знания и незнания.
|
3. Планирование.
|
Учитель сообщает
учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.
|
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.
|
4.Практическая
деятельность учащихся.
|
Под руководством
учителя учащиеся выполняют ряд практических задач.
|
Учащиеся осуществляют
учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный
методы).
|
5. Осуществление
контроля.
|
Учитель осуществляет
контроль за выполнением учащимися практической работы.
|
Учащиеся осуществляют
контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).
|
6.Осуществление
коррекции.
|
Учитель в ходе выполнения
и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию.
|
Учащиеся формулируют
затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.
|
7. Оценивание
учащихся.
|
Учитель осуществляет
оценивание учащихся за работу на уроке.
|
Учащиеся дают оценку
деятельности по её результатам.
|
8. Итог урока.
|
Учитель выясняет у
учащихся, что они запомнили.
|
Проводится рефлексия.
|
9. Домашнее задание.
|
Учитель объявляет и
комментирует.
|
Учащиеся могут
выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий