вторник, 16 октября 2018 г.

Квест-технология, технология учебно-игровой деятельности, групповая технология

Внеклассное мероприятие по математике
«Математический квест»

Цель: развитие логического и критического   мышления обучающихся, способности к преодолению мыслительных стереотипов, развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству.
Задачи:
1.     Развивать математические  способности обучающихся.
2.     Стимулировать опыт  математического моделирования.
3. Формировать общие способы интеллектуальной деятельности на основе математического содержания.

 Педагогические технологии:
- квест-технология, целью которой является вовлечение учащихся в активный познавательный процесс.Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
- технология учебно-игровой деятельности - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую и учебная деятельность подчиняется правилам игры.
групповая технология заключается в создании условий для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в кабинете, где проводится инструктаж, знакомство с командами (участники команд выбирают капитана, придумывают название), раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, указанием соответствующих кабинетов и порядком обхода станций.

         Пример маршрутного листа:


         Далее, команды проходят, по очереди, кабинеты, в соответствии с маршрутным листом – получая, в каждом кабинете, лист заданий и выполняя его на время (максимальное время пребывания в кабинете – 10 минут). Выполненные задания оцениваются 11-классником, закреплённым за этим кабинетом, в соответствующей графе листа.
         Обошедшие все кабинеты команды возвращаются в стартовый; когда собираются все команды – по результатам набранных баллов определяются победители.

           Задания станций:

         Задачная:
         1. Бак вмещает 600 литров воды. Один кран может наполнить его за 10 минут, а другой – за 15. За сколько минут наполнят бак оба крана, работая вместе (6 минут)?
         2. Скорость моторной лодки по течению 38 км/ч, а против течения – 33 км/ч. Какова скорость течения реки (2,5  км/ч)?
         3. Над работой трудились: 3 дня бригада из 5-ти плотников и 4 дня – бригада из 6-ти плотников. За работу получено 78 000 рублей. Какую сумму должна получить первая бригада (30 000)?
         Правильный ответ на каждую задачу оценивается в 4 балла.
         Логическая:
         1.



         Ответ: 1.
         2.



         Ответ: 3.
         3.



За сколько ходов, минимум, можно переместить пирамидку с первого штырька на второй, пользуясь третьим, как вспомогательным, если за 1 ход можно перемещать только 1 кольцо и нельзя класть большее кольцо на меньшее?
Ответ: 7
         Правильный ответ на каждое задание оценивается в 4 балла.

         Житейская:
         На следующие задания надо дать ответ "на глаз". Задание засчитывается в 1 балл, если ответ находится в рамках указанного промежутка:
         1. Каков диаметр 5 рублевой монеты? 20-30мм
         2. Длина железнодорожного рельса? 10-15м
         3. Высота 4 этажного дома? 12-20м
         4. Высота телеграфного столба? 4-8м
         5. Длина обычного карандаша? 15-20см
         6. Средняя скорость пешехода? 4-6км/ч
         7. Средняя скорость лыжника? 15-25км/ч
         8. Сколько весит кирпич? 2-5кг
         9. Сколько весит футбольный мяч? 200-600г
         10. Сколько весит воробей? 30-100г
         11. Сколько весит слон? 2-7т
         12. Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека? 50-100

         Информационная:     
        
         Верный ответ на каждое задание оценивается в 3 балла:
        
         Какую клавишу надо зажать, чтобы поставить заглавную букву (Shift)?
         Что надо сделать, чтобы найти известный только по названию файл, в папке с множеством других файлов (упорядочить по алфавиту)?
         Как найти файл, на который ссылается ярлык (правая кнопка – Свойства – Расположение)?
         Как отменить ошибочное действие (Ctrl + Z)?

         Спичечная:

         1.



Ответ:

         2.



Ответ: убрать правую и левую или верхнюю и нижнюю спички.
         3.




Ответ: переложить одну из единиц знаменателя (двух правых нижних спичек) – к верхней.

         Шуточная:
         Правильный ответ на каждое задание оценивается в 2 балла
         1. Что тяжелее – килограмм пуха или чугуна (одинаково)?
         2. Когда часы с циферблатом показывают точное время дважды в сутки (когда стоят)?
         3. Если в полночь со среды на четверг идёт ливень, можно ли ожидать солнечную погоду через 72 часа (нет, будет полночь)?
         4. 2²=4,5² =25. Чему равен угол в квадрате (90о)?
         № 5. Расставить 10 стульев вдоль стен так, чтобы у каждой стены стояло 3 стула (2 стула поставить по углам – чтобы они принадлежали 2-м стенам одновременно)?
         № 6. Тройка лошадей пробежала 15км. Сколько пробежала каждая лошадь (15 км)?
         Пазловая:
         Команде выдаются детали головоломки Пифагор:



         Предлагается  составить фигуры, приведённые ниже (только силуэты); правильное составление фигуры приносит 3 балла


Комментариев нет:

Отправить комментарий