Преемственность в системе «урок – факультативное занятие»
Факультативное занятие –
это форма организации учебных занятий во внеурочное время, которая направлена
на расширение, углубление, а также коррекцию знаний и умений обучающихся по
учебным предметам в соответствии с их запросами, потребностями и способностями.
Различают следующие виды
факультативных занятий:
·
общеразвивающие;
·
профориентационные;
·
предметные, углубляющие.
Функции факультативных
занятий:
·
общеобразовательная — на факультативных занятиях создаются условия для
общего развития обучающихся;
·
профориентационная — факультативные занятия могут предоставить обучающимся
большие возможности для «профессиональных проб», что способствует их
познавательному и профессиональному самоопределению;
·
диагностическая — позволяет оценить реальное состояние уровня знаний и умений
обучающихся в области различных учебных предметов;
·
развивающая — на факультативных занятиях создаются условия для становления
познавательных и социальных компетенций обучающихся;
·
мотивирующая — за счет удовлетворения на факультативных занятиях потребностей
в поиске, познании, творчестве у обучающихся формируется устойчивая
познавательная мотивация к изучению предмета.
Успешное достижение этих
функций возможно только в случае соблюдения на уроках и факультативах основных
дидактических принципов:
·
принципа гуманизации;
·
принципа свободы выбора;
·
принципа самоопределения;
·
принципа индивидуализации;
·
принципа личностной ориентации;
·
принципа практической направленности;
·
принципа вариативности;
·
принципа преемственности и др.
И важнейшим принципом в
данном случае становится принцип преемственности, то есть «объективно
необходимая связь между новым и старым в процессе развития». Преемственность
является тем инструментом, который позволяет обеспечить непрерывность в
обучении и воспитании вне зависимости от формы учебных занятий (урок и
факультатив) и этапа обучения.
Более подробно с данным
материалом можно познакомиться по ссылке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий