вторник, 5 марта 2019 г.

Информационно-коммуникационная технология, групповая технология, технология развивающего  обучения

  7 класс.  Урок геометрии

"Теорема о сумме углов треугольника"
        
         Цели:        
·        обучающая: сформировать представление о сумме углов треугольника с обоснованием этого факта;
§  развивающая: научиться доказывать соответствующую теорему и применять её данные к решению заданий;
§  воспитательная: расширять научную картину мира, места в ней математической науки; развивать патриотизм.
Тип урока: изучение нового материала 
Оборудование:
         – рабочий лист с планом урока и упражнениями;
         – наглядные рисунки;
         – чертёжные инструменты – транспортир, линейка, циркуль;
         – карточки с заданиями;
         – листы с домашним заданием


ПЛАН УРОКА:
         I. Организационный момент
  II. Общее описание объектов изучаемого материала/проведение метапредметных связей
         III. Углубление и расширение изученного материала
         IV. Решение упражнений по пройденному материалу
         V. Подведение итогов
         VI. Постановка домашнего задания
Ход урока:
         I. Организационный момент
         Учитель приветствует класс; на доске записывается число, классная работа; учащимся предлагается записать их, оставив место для темы урока; пока учащиеся записывают – отмечаются отсутствующие на уроке.
         II. Общее описание объектов изучаемого материала/проведение метапредметных связей
         Повторяется, в каких сферах применяется геометрия; в чём актуальность изучения именно треугольника.
         Делается на доске, с зарисовкой учениками в тетради, чертёж треугольника; учитель рисует необходимые дополнительные построения (прямую, параллельную нижнему основанию треугольника) – после чего учащиеся, с помощью, если понадобится, учителя, проводят рассуждения о ситуации, делая вывод о теореме.
          III. Углубление и расширение нового материала
         Учащимся формулируется тема и цель урока – тема, также, записывается на доске и в тетрадях.
         Разбираются (учащимися с помощью, если потребуется, учителя) причины, по которым два угла любого треугольника – острые; повторяется соответствующая классификация треугольников, известная с 5-го класса.
         Вводится понятие внешнего угла и доказывается его свойство.

                  IV. Решение заданий по новому материалу
         Учащиеся разбиваются на группы, в соответствии с занимаемыми рядами (при необходимости – часть учащихся пересаживается); группам выдаются, на листах, задания:
         1. (разное для каждой группы): доказать:
                   I ряд: что сумму острых углов прямоугольного треугольника – 90о;
                   II ряд: что угол прямоугольного равнобедренного треугольника – 45о;
                   III ряд: что угол равностороннего треугольника – 60о.
         2. (одинаковое): сложив бумажный треугольник убедиться, что сумма углов его – 180 о. Свёрнутые треугольники учащиеся закрепляют на доске, образуя получившимися фигурами флаг ДНР.
         Выполняются задания: стр. 70 № 223 – разбирается устно (записывается учителем на доске и учащимися в тетрадях);
         № 224; разбирается; повторяется метод решения задач такого типа; решается у доски.
         № 228.а; разбирается, решается у доски – 2 варианта.
         V. Подведение итогов
         Учащиеся отвечают на вопросы:
                   – зависит ли сумма углов треугольника от его размеров?
                   – чему равна сумму углов любого треугольника?
                   – Какие возможны треугольники, исходя из суммы углов?
         Выставляются оценки за урок.
         VI. Постановка домашнего задания
         Изучать параграф 1 главы 4; пройденные на уроке теоремы, с доказательствами, и их следствия.
         Решить № 228 б и в.

Комментариев нет:

Отправить комментарий