Информационно-коммуникационная технология, групповая
технология, технология развивающего обучения
7 класс.
Урок геометрии
"Теорема
о сумме углов треугольника"
Цели:
·
обучающая: сформировать представление о сумме
углов треугольника с обоснованием этого факта;
§ развивающая:
научиться доказывать соответствующую теорему и применять её данные к решению
заданий;
§ воспитательная:
расширять научную картину мира, места в ней математической науки; развивать патриотизм.
Тип
урока: изучение нового материала
Оборудование:
– рабочий лист с планом урока и упражнениями;
– наглядные рисунки;
– чертёжные инструменты – транспортир, линейка, циркуль;
– карточки с заданиями;
– листы с домашним заданием
ПЛАН
УРОКА:
I.
Организационный момент
II. Общее описание объектов изучаемого
материала/проведение метапредметных связей
III. Углубление и расширение изученного
материала
IV. Решение упражнений по пройденному
материалу
V. Подведение итогов
VI. Постановка домашнего задания
Ход
урока:
I.
Организационный момент
Учитель приветствует
класс; на доске записывается число, классная работа; учащимся предлагается
записать их, оставив место для темы урока; пока учащиеся записывают –
отмечаются отсутствующие на уроке.
II.
Общее описание объектов изучаемого материала/проведение метапредметных связей
Повторяется, в каких
сферах применяется геометрия; в чём актуальность изучения именно треугольника.
Делается на доске, с зарисовкой учениками в тетради, чертёж
треугольника; учитель рисует необходимые дополнительные построения (прямую,
параллельную нижнему основанию треугольника) – после чего учащиеся, с помощью,
если понадобится, учителя, проводят рассуждения о ситуации, делая вывод о
теореме.
III. Углубление и расширение нового
материала
Учащимся формулируется тема и цель урока – тема, также, записывается
на доске и в тетрадях.
Разбираются (учащимися с помощью, если потребуется, учителя)
причины, по которым два угла любого треугольника – острые; повторяется
соответствующая классификация треугольников, известная с 5-го класса.
Вводится понятие внешнего угла и доказывается его свойство.
IV. Решение заданий по новому материалу
Учащиеся разбиваются на
группы, в соответствии с занимаемыми рядами (при необходимости – часть учащихся
пересаживается); группам выдаются, на листах, задания:
1. (разное для каждой группы): доказать:
I
ряд: что сумму острых углов прямоугольного треугольника – 90о;
II
ряд: что угол прямоугольного равнобедренного треугольника – 45о;
III
ряд: что угол равностороннего треугольника – 60о.
2. (одинаковое): сложив бумажный треугольник убедиться, что
сумма углов его – 180 о. Свёрнутые треугольники учащиеся закрепляют
на доске, образуя получившимися фигурами флаг ДНР.
Выполняются задания: стр. 70 № 223 – разбирается устно
(записывается учителем на доске и учащимися в тетрадях);
№ 224; разбирается; повторяется метод решения задач такого
типа; решается у доски.
№ 228.а; разбирается, решается у доски – 2 варианта.
V. Подведение итогов
Учащиеся отвечают на
вопросы:
– зависит ли сумма углов треугольника от его
размеров?
– чему равна сумму углов любого треугольника?
– Какие возможны треугольники, исходя из суммы
углов?
Выставляются оценки за урок.
VI. Постановка домашнего задания
Изучать параграф 1 главы
4; пройденные на уроке теоремы, с доказательствами, и их следствия.
Решить № 228 б и в.
Комментариев нет:
Отправить комментарий