пятница, 7 декабря 2018 г.

В чем разница между метапредметными и межпредметными понятиями?


Согласно положению Государственного образовательного стандарта метапредметный подход направлен на формирование:
  • готовности применять систематизированные теоретические и практические знания различных наук для решения социальных и профессиональных задач;
  • умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; основ самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • планирования и регуляции своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ);
  • экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Исходя из вышеизложенного, метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Комментариев нет:

Отправить комментарий