среда, 18 сентября 2019 г.

Креативные методики в педагогической практике
Взрослым и детям для успеха важно обладание такими гибкими навыками, как креативное и критическое мышление, кооперация и коммуникация. Эти известные «4К» не пресловутые «навыки будущего», а то, что нужно уже сегодня.
6 лет назад разработчики обучающих программ придумали взрослый конструктор на основе таксономии Блума для деловых игр. Недавно появился и детский, школьный вариант (для уроков, внеурочной деятельности и индивидуальных занятий). Как утверждают создатели, в нем собраны ключевые мировые разработки — например, есть метод «Рыбный скелет» для лучшего усвоения нового материала, и игра «Карлики и великаны» для разминок. Конструктор призван помочь учителям проектировать интересные необычные занятия.
Для этого в основу взяты карточки с универсальными идеями для предметных и метапредметных активностей. Все эти активности направлены на разностороннее освоение темы урока (а не просто на ее заучивание).

Примеры универсальных креативных методик

Мультифрагмент
·                 Возраст: 1-11 классы.
·                 Этап: Введение.
·                 Тип: Индивидуальная.
·                 Время: 5 минут.
·                 Действие: Подведение к теме урока.
·                 Компетенции: Критическое мышление, грамотность.
1.             Найдите видео, изображение, музыку или песню в тему урока.
2.             Во время занятия используйте находку.
3.             Обсудите, как услышанное или увиденное связано с темой урока.
2/3 правды
·                 Возраст: 5-8 классы.
·                 Этап: Основное содержание.
·                 Тип: Групповая и индивидуальная.
·                 Время: 5-10 минут.
·                 Действие: Закрепление материала.
·                 Компетенции: Критическое мышление.
1.             Назовите два правдивых и один ложный факт об изучаемом предмете.
2.             Предложите ученикам предположить и обосновать, какой из фактов вымышленный.
3.             Разберите, почему все факты кажутся правдивыми.
Банка мудрости
·                 Возраст: 5-11 классы.
·                 Этап: Подведение итогов.
·                 Тип: Групповая.
·                 Время: 20 минут.
·                 Действие: Закрепление материала.
·                 Компетенции: Критическое мышление, коммуникация.
1.             Попросите учеников написать на стикере сложный вопрос по пройденной теме.
2.             Сложите все вопросы в банку и перемешайте.

3.             Попросите по очереди вытягивать вопросы и отвечать.
Вы можете скачать  виртуальные карточки с этими и некоторыми другими приемами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий