воскресенье, 29 сентября 2019 г.

Организация рабочего места педагога
Проблема
Учительский стол завален бумажными документами: классный журнал, учебники и методички, домашние задания, отчёты. На нём стоит компьютер, лежат личные вещи и канцелярские принадлежности.
  Авторы статьи в «Международном научно-исследовательском журнале» отмечают, что учителя тратят от 15 минут в день, на поиск нужных документов.
Решение
Используйте метод 5S. Его придумали менеджеры японской в компании Toyota. Разберите завалы за пять шагов:
1.  Сортировка. Разделите вещи на нужные всегда, нужные иногда, ненужные. Уберите всё ненужное с рабочего стола и распределите то, что осталось в порядке важности. Определите вещи, которыми вы пользуетесь каждый час, ежедневно, несколько раз в день. Всё, что берёте часто — кладите ближе, всё что реже — дальше.
2.  Самоорганизация. Распределите вещи с учётом зон моторного поля, чтобы снизить время на их поиски и последующую работу. Если вы часто пользуетесь компьютером — приведите в порядок файлы на рабочем столе и в папках.
3.     Систематическая уборка. Регулярно убирайте и поддерживайте рабочее место в чистоте.
4. Стандартизация. Разработайте стандарт рабочего места. Определите предметы, которые должны быть на столе, составьте схему их расположения, сделайте фотографию идеального рабочего места.
5.     Совершенствование. Проводите еженедельный аудит, чтобы совершенствовать систему и корректировать её. Фиксируйте результаты, которая принесла система 5S.

Комментариев нет:

Отправить комментарий