Организация рабочего места педагога
Проблема
Учительский стол завален бумажными
документами: классный журнал, учебники и методички, домашние задания, отчёты.
На нём стоит компьютер, лежат личные вещи и канцелярские принадлежности.
Авторы статьи в «Международном
научно-исследовательском журнале» отмечают, что учителя тратят от 15 минут в
день, на поиск нужных документов.
Решение
Используйте метод 5S. Его придумали
менеджеры японской в компании Toyota. Разберите завалы за пять шагов:
1. Сортировка. Разделите вещи на нужные всегда,
нужные иногда, ненужные. Уберите всё ненужное с рабочего стола и распределите
то, что осталось в порядке важности. Определите вещи, которыми вы пользуетесь
каждый час, ежедневно, несколько раз в день. Всё, что берёте часто — кладите
ближе, всё что реже — дальше.
2. Самоорганизация. Распределите вещи с учётом зон
моторного поля, чтобы снизить время на их поиски и последующую работу. Если вы
часто пользуетесь компьютером — приведите в порядок файлы на рабочем столе и в
папках.
3. Систематическая уборка. Регулярно убирайте и поддерживайте
рабочее место в чистоте.
4. Стандартизация. Разработайте стандарт рабочего
места. Определите предметы, которые должны быть на столе, составьте схему их
расположения, сделайте фотографию идеального рабочего места.
5. Совершенствование. Проводите еженедельный аудит,
чтобы совершенствовать систему и корректировать её. Фиксируйте результаты,
которая принесла система 5S.
Комментариев нет:
Отправить комментарий