пятница, 8 февраля 2019 г.

Информационно-коммуникационная технология, групповая технология, педагогика сотрудничества

10 класс. Урок алгебры

«Логарифмическая функция, её свойства и график»
        
         Цели:        
·        обучающая: актуализировать понятие обратной функции; помочь учащимся сформировать представление о графике логарифмической функции, свойствах функции;            
·        развивающая: углубить понимание графиков и функций и учащихся; развить, через самостоятельный анализ новой ситуации, умение применять знания, строить графики, отражать в них особенности функции;
·        воспитательная: расширять научную картину мира, места в ней математической науки; развивать эстетическое восприятие наблюдением симметрии.
         Тип урока: изучение нового материала
          Оборудование:
         – рабочий лист с планом урока и упражнениями;
         – наглядные рисунки.

ПЛАН УРОКА:
         I. Организационный момент
         II. Общее описание объектов изучаемого материала/проведение метапредметных связей
         III. Углубление и расширение изученного материала
         IV. Решение упражнений по пройденному материалу
         V. Подведение итогов
         VI. Постановка домашнего задания
Ход урока:
         I. Организационный момент
         Учитель приветствует класс; на доске записывается тема урока; пока учащиеся переписывают её в тетради– отмечаются отсутствующие на уроке.
         Кто-нибудь из учащихся вызывается для демонстрации домашнего задания; анализируется верность его выполнения.
         II. Общее описание объектов изучаемого материала/проведение метапредметных связей
         Повторяется понятие функции и графика, сферы применений этих понятий (экономика, физика, политика, химия, история, информатика); смысл наблюдения и исследования графика в контексте необходимости смен поведения параметров задаваемого объекта, предвидения изменения его характеристик.
         Повторяется понятие обратной функции, примеры (на примерах у = х3, у = 2х, у = 1/х), объясняется ось симметрии.
         Повторяется понятия симметрии, рассматривается, где наблюдаются её примеры в окружающем мире, предметах быта и искусстве.
         Учащимся предлагается сформулировать цели данного урока.
         III. Изучение нового материала
         Изучается происхождение понятия логарифма, как действие, обратное показателю степени; делается вывод о логарифмической функции, как обратной показательной; выводится общий вид функции, строится эскиз её графика и указываются ограничения и особенности; выводится, как применить свойства логарифмической функции и сравнению выражений с логарифмом.
         Рассматривается способ схематического построения графика (через нахождение значений в нескольких, удобных для вычисления, точках).
         Объясняется понятие "удивительной спирали"; записывается её формула:
, где 
и демонстрируются рисунки природных явлений (раковины, галактики водоворот), соответствующих ситуации.

         IV. Решение заданий по новому материалу
         Устно анализируются и решаются номера 318-321 на странице 103; результаты ответов записываются в тетрадях.
         Решаются задания № 322, 324 со страницы 104.
   На доске, произвольном порядке, демонстрируются эскизы, соответствующие заданиям из номера 334 (страница 105); учащимся предлагается определить, где какой график.
         Командная работа: учащиеся объединяются в группы, которым предлагается исследовать функции из задания № 332:
         1-ая группа: № 332 (2) и № 332 (3);
         2-ая группа: № 332 (1) и № 332 (4).
         По истечении времени работы – представители групп демонстрируют результаты своей работы, построением на доске соответствующих эскизов графиков.
         Теоретическое задание: учащимся предлагается обдумать, как изменится, по сравнению с обычным, график логарифма модуля х; модуля логарифма х;
         решить № 398 со страницы 116.
                  V. Подведение итогов
         Повторение особенностей функции логарифма и её графика; смысла самого понятия логарифма; выставление оценок.
         VI. Постановка домашнего задания
         Изучать параграф 18 главы IV
         Выполнить номера: № 2 и 3 со страницы 114, раздел "проверь себя".
         Построить графики № 332.5; № 334.

Комментариев нет:

Отправить комментарий